Объявления

article thumbnailПродолжается набор в группу развития детей дошкольного возраста на основе музыкальной и декоративно-прикладной деятельности, дополнительная программа «Веснушки». Занятия проходят в увлекательной и...
article thumbnailГородской фестиваль-выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «И лучик солнца золотой…» проводится с целью: формирования духовной и...
article thumbnailВ марте 2020 года пройдёт открытый XIII городской конкурс среди учащихся дополнительного образования города Владивостока по классу фортепиано и синтезатора. «Жаворонок — 2020». Стоит отметить, что...
article thumbnailКлуб «Юный патриот Родины» городского Дворца детского творчества объявляет дополнительный набор мальчишек 2-8-ых классов. В этом году военно-патриотическому клубу «Юный патриот Родины» исполнилось...
article thumbnailОбъединение «Школа вожатых» – это прекрасная возможность для старшеклассников проявить себя в практической деятельности, попробовать себя в роли лидера и наставника, проявив организаторские способности,...

С 29 июля по 2 августа преподаватель математики Виктория Ващелюк прошла образовательную сессию в Москве

 

С 29 июля по 2 августа в Москве прошла образовательная сессия по математике, объединившая педагогов детских технопарков "Кванториум", других учреждений дополнительного образования и школ. В числе участников и преподаватель детского технопарка "Кванториум" города Владивостока Виктория Ващелюк.

Первый день образовательной сессии был посвящён организационной части, знакомству с коллегами. Была проведена вводная лекция про основные тенденции цифрового обучения и математического образования, а также применение различных технических средств и программ, служащих помощникам и при изучении математики.

А темой всей сессии стало математическое моделирование. Это отдельная область прикладной математики на стыке с другими науками, которая не изучается в школах. В первый день сессии участникам рассказывали, что такое математическое моделирование, в каких сферах оно применяется, какие есть основные конкурсы и турниры в этой области.

Отдельное внимание в этот день уделили специфике математического моделирования. Участники рассматривали, какие задачи приходится решать на стыке различных дисциплин, то есть, как математика применяется в различных областях, над чем уже работают учёные и в какую сторону нужно двигаться при обучении детей. 

Во второй день участники сессии продолжили более углублённо изучать инструментарий Excel. На примере конкретной задачи - поиска максимального количества населения, которое можно поместить на планете Земля, преподаватели полностью ознакомились с функционалом Excel. Для этого они поделились на две группы, одна из которых участвовала в играх на командообразование, в то время как вторая выполняла задания в Excel, после менялись. 

В этот же день ещё раз ознакомились с концепцией цифрового образования, а также приоритетными национальными направлениями. И параллельно поговорили о том, где в этой концепции цифрового образования место математике, в частности в чём заключается работа математиков в "Кванториуме". 

В третий день у преподавателей математики был мастер-класс по созданию образовательных программ. Участники и сами делились своим опытом и мыслями по этому поводу и обсудили наполнение математической составляющей "Кванториума". 

В этот день на занятия к педагогам приходили интересные гости. Так команда компании "1C" рассказала о своих разработках математического конструктора - системы, в которой больше всего места уделяется динамической геометрии. Также в этой среде можно делать разные математические модели по алгебре, теории вероятности и статистике. Педагоги же работали с динамическими моделями в геометрии, изучали инструментарий и особенности работы в этой программе. 

Во второй половине дня педагогов посетил Владимир Натанович Дубровский - математик, специалист в области динамической геометрии, один из передовых её разработчиков и создателей математического конструктора. Он на примерах показал, в каких областях и как применять полученные за эти дни знания, а также возможности математических программ и направления для дальнейшего развития. 

В четверг преподаватели продолжили знакомиться с математическим конструктором, только уже в другой области - в теории вероятности и математической статистики. Работали с динамическими моделями, то есть моделировали непосредственно какую-то конкретную ситуацию из задачи. Например, по условиям нужно узнать, что будет, если 6 кубиков подбросить 5 тысяч раз. Для этого педагоги делали большие расчёты, строили таблицы, графики и другие визуальные составляющие. 

После участникам показывали, какие ещё бывают программы и языки программирования для непосредственного использования в их работе. Так, NetLogo - специальная среда математического моделирования, англоязычная, но зато там можно создать большое количество моделей из различных областей. Помимо этого был проведён краткий обзор того, что ещё есть на арене математического моделирования, с чем ещё можно работать. А ещё педагоги поработали с решательной машиной WolframAlpha - набирали формулы, а машина выдавала решение этой формулы в виде вычислительного алгоритма. В конце дня педагогам были продемонстрированы возможности языка программирования Python применительно опять же к математике, к визуализации каких-либо моделей и к их проектированию. 

А в пятницу, последний день сессии, прошла общая рефлексия, педагогам рассказали ещё про систему моделирования Symantec её разработчики. После обеда состоялась защита исследовательских проектов, над которыми математики работали во все дни сессии, разбившись на 10 команд. Каждая команда должна была представить проект по какой-то исследовательской задаче для школьников, например, 7-8 класса. Нужно было придумать открытую задачу, чтобы дети её могли смоделировать и представить хотя бы одно решение. 

В своей команде преподаватель математики детского технопарка "Кванториум" города Владивостока Виктория Ващелюк предложила задачу, в которой предстояло оптимально распределить 12 условных мероприятий, например, хакатонов, в "Кванториуме" по 12 выбранным городам в России, исследуя оптимальные климатические условия. Команда нашего преподавателя пыталась составить график проведения мероприятий в зависимости от того, в каком месяце и в каком регионе лучше проводить каждое мероприятие. То есть, это зависело от температуры, поэтому команда представила одно из решений, основанное пока именно на температуре, так как время было ограничено. Эту задачу оценили как самую приближённую к тому, что требовалось от участников с точки зрения поставленной задачи. Как говорит сама Виктория Ващелюк, педагоги будут и дальше включать эту задачу в свои программы. 

Справочно:

Дубровский Владимир Натанович - к.ф.м.н., доцент кафедры математики СУНЦ МГУ. Окончил СУНЦ МГУ в 1967 г. Окончил механико-математический факультет МГУ в 1972 г. Научный руководитель, редактор (журналы "Квант" и «Quantum») и автор проектов. В 2002 году работал над созданием электронной среды «Математический конструктор». Автор около 200 статей и заметок в российских и зарубежных журналах.