Объявления

article thumbnailЗаслуженный коллектив Приморского края ансамбль танца «Плясунья» приглашает на новогодние концерты с новой программой «Пока часы 12 бьют…», которые состоятся 23 декабря в 12.00и 16.00 часовв...
article thumbnail16 декабря 2018 г.в 13.00 в Большом зале Владивостокского городского Дворца детского творчества старший и средний составы Заслуженного коллектива Приморского края Образцового музыкального театра «Овация» покажут...
article thumbnailНачался прием документов на замещение вакантной должности руководителя детского технопарка «Кванториум», создаваемого на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования...
article thumbnailДо самого волшебного и сказочного праздника – Нового года – осталось чуть больше месяца. А значит, пришла пора готовиться к любимому торжеству и загадывать заветное новогоднее желание! Новый 2019...
article thumbnailУважаемые дети и родители! В связи с началом работ по благоустройству территории Дворца детского творчества, с 23 октября будет перекрыт вход в театральный корпус. Вход и выход будут осуществляться через...

Оригами как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

11 ноября руководитель кружкового объединения «Азбука экологии» Халютина Ирина Петровна представила свой опыт работникам детских дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования на базе Приморского краевого института развития образования. Тема ее мастер-класса «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников» стала актуальной для всех, кто работает с детьми.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Ведь «рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. Наша цель – помочь ребенку социализироваться, поднять его самооценку.

Изучение многообразия окружающего мира и закономерностей природы облегчается, если это знакомство сочетается с продуктивной деятельностью, а именно работой с бумагой – конструированием из бумаги, в том числе в стиле оригами. Уроки экологии в сочетании с занятием по конструированию бумажных фигурок стали для детей радостным занятием, где развивается целый комплекс навыков. Во время занятий развивается пространственное воображение, умение читать чертежи. Дети следуют устным инструкциям педагога и удерживают внимание на предмете работы в течение длительного времени.

От игрушки сделанной своими руками, ребенок получает удовольствие. Мы, взрослые, поддерживаем детей и радуемся их успехам вместе с ними. Успешность – начало их уверенного пути в жизнь. У детей возникает желание продолжать занятия и дома, они рассказывают о своих успехах. Чистота метода не должна заслонять цель, ребенок должен получать радость от знаний, от осознания того, что у него все получилось. Бумажная пластика объединяет в себе различные виды изодеятельности – аппликацию, рисование, конструирование из бумаги, коллаж, квиллинг, папье-маше. Бумага как материал для детского творчества ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов, многообразие цветов и оттенков бумаги). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и открытки, закладки, коробочки для хранения мелких вещей. Кроме того любая работа с бумагой (складывание, вырезание, плетение) не только увлекательна, но и познавательна. Дети открывают универсальный характер бумаги, изучая ее качество, и знакомятся с изготовлением поделок от простого к сложному.

Первые занятия можно посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах.

Далее мы отрабатываем точность движений, умения делать квадрат, сгибать его по диагоналям, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Вместе с умением у детей появляется уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше.

Со временем дети имеют опыт пользования схемами, начинают развивать умение самостоятельно и в группе творчески подходить к реализации темы. Кроме того они изготавливают поделки животных, цветов, птиц, о которых узнают на занятиях экологии.

Слушатели курсов повышения квалификации края с удовольствием оказались в роли обучающихся, и за короткое время мастер-класса освоили несколько базовых форм и фигурок оригами, которые будут использовать в своей работе. Кроме того, педагогам было интересно услышать о кружковой форме предоставления услуг Владивостокским городским Дворцом детского творчества дошкольному образовательному учреждению №12. Многие мечтают о таком сотрудничестве. Желаем им удачи!