Объявления

article thumbnailС 3 по 16 июня 2018 года пройдёт медиасмена в детском центре отдыха «Ритм-10» (г. Владивосток, р-он Садгород). Лагерь расположен в пригороде Владивостока, на берегу моря. Образовательная программа...
article thumbnailВ субботу, 12 мая, состоится показ мультфильмов, созданных воспитанниками студии экологических анимационных фильмов «Ручеёк» Дворца детского творчества. Начало в 16 часов в кабинете №2 (Зимний сад)....
article thumbnailГородская выставка-конкурс творческих работ образовательных учреждений города Владивостока «Светофор – 2018» будет проходить с 1 по 14 июня во Дворце детского творчества. Организаторами выставки выступили Владивостокский...
article thumbnailГородская выставка-конкурс детских рисунков «Город детства моего…», посвященная Дню города, будет проходить с 20 по 27 июня во Дворце детского творчества. Организаторами выставки выступили Владивостокский городской Дворец...
article thumbnailПляшущие краски, «облака и ветер», «окраска под мрамор» — так называют древнее искусство эбру по всему миру. В последнее время рисование на воде стало модным увлечением среди людей разных возрастов. Хотя еще совсем...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВО ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА!

Владивостокский городской Дворец детского творчества – это не просто образовательное учреждение, это место детского творчества, где каждый ребенок может найти своё хобби и увлечение: научиться уверенно стоять на сцене большого зала, с энтузиазмом делать интересные подделки, изучать иностранные языки, работать в команде, заводить новые знакомства и приобретать новый опыт.

Что может быть интересно Вашему ребенку в нашем Дворце?

Любого мальчишку заинтересуют кружки начального технического моделирования, авиамоделирования, судомоделирования. Уже много лет подряд наши юные техники оказываются среди лучших на пьедестале почета, участвуя в городских и краевых соревнованиях. Создавая собственными усилиями условия для работы кружков, в кабинетах есть и светокопировальный стол, и мини-бассейн для кораблей и многое другое, что способствует развитию технических и практических навыков. А как же без воздушной мечты, которую помогает осуществлять ребятам кружок воздушных змеев «КайтВлад», где ребята изучают не только историю змеестроения, но виды и типы воздушных змеев. Воспитать настоящих мужчин помогут клуб «Юный патриот Родины» и детская флотилия «Варяг».

Подробнее

Ещё раз о Варяге...

В конце 19 века в борьбу за господство на Тихом океане включилась Япония, Россия, Англия, Франция, Германия и США. При этом отношения между Японией и Россией резко обострились. Всесторонне поддерживаемая Англией, США и Германией Япония уже в 1903 году была готова к войне с Россией. Благодаря помощи Англии, США и Германии она перевооружилась и построила себе корабли, превосходящие в скорости хода, бронировании, дальности стрельбы, скорострельности оснащении современными устройствами. К тому же снаряды Русских кораблей на 20% были легче, что уменьшало их пробивную силу на больших дистанциях. Но при этом дельцы военно-морского ведомства умудрились поставить часть снарядов без взрывчатого вещества, тем самым, при попадании в корабли противника наносили незначительный урон.

При развитии флота России в 1898-1904г.г. военное министерство отвлекало многочисленными работами на другие “важные” стратегические фронты нашего обширного Отечества, снимая внимание с Дальнего Востока. Насколько превратны были взгляды на этот, вопрос, что на одной из межведомственных комиссий по обороне Дальнего Востока председатель заявил, что залогом мира служит не степень вооружения государства, а выраженное твердое желание сохранить мир и, как это доказали последующие события, - это глубоко ошибочно. При этом министр финансов распределял казённые суммы на культурно-производственные расходы. Всё это пагубно повлияло на исход войны.

Создавшаяся международная обстановка в нейтральном корейском порту Чемульпо (Жёлтое море) для отряда русских кораблей на 8 февраля 1904г. Находящихся с дипломатической миссией поставила проблемы при объявлении Японией войны России: либо сдать корабли Японии, либо прорываться с боем в открытое море. И экипажи русских кораблей приняли решение “вступить в бой с японской эскадрой и попытаться прорваться в открытое море”.

В отряд русских кораблей входили:

А) Бронепалубный крейсер “Варяг”, командир которого был капитан первого ранга Руднев Всеволод Федорович, он же старший в этом отряде. Его вооружение: 8 ор. х 152мм; 12ор. х 75мм; 2ор. х 64мм; 8ор. х 47мм; 2ор. х 37мм. 6ТА

Крейсер был спущен на воду в Финляндии 19 октября 1899г. Для дальнейшей достройки на плаву. Постройка осуществлялась по заказу русского правительства. Это очень красивый на внешний вид корабль. Но было установлено устаревшее артиллерийское вооружение с прицелами для ближнего боя. Орудия на верхней открытой палубе не имели щитов защиты орудийного расчета даже от осколков.

Всё это превратило корабль как бы для “ прогулок”, но не для боя. 3 Мая 1901г. “Варяг” прибыл в Кронштадт, а затем его отправили на Дальний Восток для усиления русской эскадры. 25 февраля 1902г. Он прибыл в Порт-Артур. 16 февраля 1903г. Крейсер был направлен в Чемульпо в качестве посыльного судна.

Б) Морская канонерская лодка “Кореец”, командиром которой был капитан второго ранга Беляев Григорий Павлович. Вооружение корабля устаревшее:2ор. х 203мм; 1ор. х 152мм; 4ор. х 99мм; 1ор. х 64мм; 2ор. х 47мм; 4ор. х 37мм, 1ТА.

На нём тоже старые приборы прицеливания только для коротких расстояний. Максимальная скорость хода 13,5 узла. Корабль был построен в Швеции в 1888г.по заказу русского правительства.

В феврале 1889 года “Кореец” прибыл в Порт-Артур, где он стал заниматься гидрографическими работами с выполнением задач посыльного судна. 17 июля 1900г. В бою против Току (Китай) корабль попал под ожесточенный обстрел и получил 6 снарядов противника, но остался на плаву. Погибло 9 человек команды и ранено 80 человек. После ремонта “Кореец” продолжил службу на эскадре. 18 января 1904г. Лодка прибыла в Чемульпо.

В) Торговый транспортный пароход “Сунгари” пароходства КВЖД прибыл в Чемульпо 18 сентября 1904 года с грузом 320 тонн для корейских торговых фирм и русского посольства в Корее. 25 января 1904 года пароход разгрузился, а капитан судна был приглашен к русскому вице-консулу Чемульпо, где был извещён о напряженной обстановке в городе в связи с высадкой японских войск 26 января (8 февраля) приняв на борт казаков из охраны посольства “Сунгари” попытался войти в море, но из-за блокирующих японских миноносцев вернулся обратно. По водоизмещению после боя “Варяга” и “Корейца” в соответствии решением о затоплении, пароход перешел на более глубокое место, где и был затоплен, чтобы не достался противнику.

9 февраля 1904г. В 11:45 начался неравный артиллерийский бой “Варяга” и “Корейца” с шестью японскими крейсерами. Узкость фарватера с рейда и глубины сковывала русские корабли в маневре, заставляя держать курс 205 градусов, а также малая скорость хода “Корейца” были на руку японцам. На этом курсе, русские могли вести огонь на максимальных дистанциях стрельбы 8047м только “Варяг” 3-мя орудиями 152мм, а по достижению 6457м: - “Кореец”- 2-мя орудиями 203мм. и “Варяг” дополнение к 152мм + 2 орудия 75мм.

После получения повреждения руля “Варяг” сделал поворот (циркуляцию) на обратный курс, где и получил максимальные повреждения от японцев. Но русские корабли продолжали бой и на обратном курсе до 12:45, пока не достигли рейда порта. Японцы прекратили огонь, чтобы не повредить нейтральные корабли.

После осмотра “Варяга”, принято решение: -т.к. для ремонта нужны заводские условия “Варяг”-затопить, “Кореец”- взорвать, “Сунгари”-затопить, чтобы они не достались противнику, и команды судов пересадить на нейтральные корабли для доставки их в нейтральные порты.

Таблица применения артиллерийских сил сравнение:

Корабль

Макс. дистанция

стрельбы

Мин. Дистанция

сближения

Артиллерийское

вооружение

Кр.”Асама”

8695м

4800м

4ор. х 203мм

14ор. х 152мм

12ор. х 76мм

Кр.”Нанива”

6800м

6200м

8ор. х 152мм

Кр.”Чиода”

6000м

4800м

10ор. х 120мм

Кр.”Ниитака”

6000м

5300м

6ор. х 152мм

10ор. х 76мм

Кр.”Такачихо”

8000м

5600м

8ор. х 152мм

Кр.”Акаси”

6500м

6000м

2ор. х 152мм

6ор. х 120мм

 

Кр. “Варяг”

(Ограничен в маневре)

8047м

4800м

Смог применить:

3ор. х 152мм (205о)

3ор. х 75мм (205о)

1ор. х 152мм (25о)

2ор. х 75мм (25о)

Кр. “Кореец”

(Ограничен в маневре)

6475м

5000м

Смог применить:

2ор. х 203мм (205о)

2ор. х 203мм (25о)

1ор. х 99мм (205о)

На корабле экипаж – это одна семья и его члены взаимосвязаны. Корабль и экипаж является как одно целое – живой флотский организм. И моряки относятся к кораблю, как к своему родному дому или Родине. Все решения, принимаемые экипажем, являются законом и руководством для каждого члена экипажа. Следовательно, решение, принятое на “Варяге” и “Корейце” о принятии боя с японской эскадрой, превышающей по количеству кораблей в 7 раз было неповоротным.

Произошел кратковременный бой (15-20 минут), тем не менее весьма кровопролитный, особенно для “Варяга” вследствие подавляющей силы артиллерии противника.

В честь их гласят следующие строки:

“Хвала вам, чудо-храбрецы!

Вы славу предков поддержали,

И вы, как деды и отцы,

Сил вражьих духом не считали!”

Сражение русских моряков в морском бою при Чемульпо всколыхнуло весь мир. В признании героизма и стойкости, в честь их были написаны стихи, песни, произведения и изготовлены открытки, почтовые марки, картины и т.д.

Прибывшие команды “Варяга” и “Корейца” в России встречали 8 апреля 1904г.под общее ликование с салютами и флагами расцвечивания в Севастополе. Главный командир Черноморского флота вице-адмирал Чухнин поздравил героев с блестящим подвигом. Он сказал: “Вы истинно русские моряки, удивившие мир своей храбростью при защите чести России и Андреевского флага, готовые скорее умереть, чем сдать врагу судно”.

 

Над материалом работали воспитанники детского морского клуба «Меридиан»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Юнга 1 статьи- Судыма Иван

 

 

 Юнга 1 статьи- Якимец Иван

Старший Юнга- Ветров Кирилл

Руководитель ДМК “Меридиан”- Трухно Виктор Терентьевич